На выставке представлены репродукции работ из собрания графики Музея современной истории России. Экспонируемые произведения (в коллекции графики музея - около 15 тысяч предметов) максимально полно отражают отечественное графическое искусство ХХ столетия. Разнообразны стили, жанры, техника исполнения: здесь и сюжетные композиции, и яркие лубки, и «тихие» пейзажи.
Несомненная заслуга мастеров первой половины ХХ века – обогащение художественного наследия новыми художественными подходами. Графический шедевр Кузьмы Петрова-Водкина «Объяснение» - возвращение лирического портрета, реализованного уже в контексте современного социального пространства. Суровая поэтика напряженного труда передана в работах учеников известного живописца. Продолжаются традиции народного лубка, в него вносятся узнаваемые реалии времени: участие женщины в выборах, образ красноармейца, приехавшего в родное село на побывку.
Всё более востребованной становится тема индустриализации, освоение новых территорий. Традиционный жанр пейзажа трансформируется в промышленный, достигший своих высот в довоенный период. Одновременно сохраняются и традиции «тихого искусства» - пейзажи, отличающиеся простотой сюжета и изяществом исполнения. В экспозиции представлены суровое время Великой Отечественной войны, а также реалии мирной предвоенной и послевоенной жизни. Значительное место занимают работы представителей одного из главных стилей в советском искусстве - социалистического реализма.
Как приглашение на встречу с великой русской классикой, ощущение праздника, столь необходимого народу, прошедшему через бурные события первой половины века предстает полотно «Большой театр» Сергея Герасимова. В экспозиции также находятся графические произведения, относящиеся к так называемому «суровому стилю», ему присущи лаконичность и обобщение художественного образа. Сюжетами графических произведений часто становится внутренний мир современного человека. Характерная черта графики 1980-х годов – создание работ, посвященных осмыслению нашего историко-художественного наследия. В это время художники стали смелее экспериментировать с формами и композицией.