26.08.2022 — 18.09.2022
Buy ticket
26.08.2022 — 18.09.2022
300 / 150 / 0 ₽
Tverskaya 21, Moscow

Tue, Wed, Fri, Sat from 10:00 to 20:00, Thu from 11:00 to 21:00,

Mon – closed

На выставке, приуроченной к 875-летию Москвы, экспонируются живописные работы, демонстрирующие стилистическое многообразие городского пейзажа с 1930-х годов до наших дней. Представленные картины существенно отличаются друг от друга как стилистикой, так и заложенной в них идеей. Есть пейзажи, заставляющие задуматься о быстротечности времени, предлагающие немного передохнуть или помечтать. Но при этом все они о лучшем городе Земли – о Москве.

Октябрьская революция 1917 года открыла новую эпоху в истории Москвы. Она вновь стала столицей государства, средоточием политической и культурной жизни, а облик великого города превратился в одну из важных тем советского искусства.

К этому времени в искусстве сложился тип пейзажа, в котором Москва изображалась в традиционном обличье древней столицы с её колоритным бытом и прекрасными архитектурными памятниками. Однако в 1920-1930-е годы в творчестве живописцев произошли существенные изменения: появился реалистический городской пейзаж, основанный на непосредственном впечатлении от новой натуры.

Начиная с 1950-х годов, страна переживает промышленный и строительный бум, Москва растёт - как в ширину, так и в высоту. Эти события запечатлели представители нового поколения живописцев. В 1970-1980-е годы в рамках единого реалистического направления возникают новые стили.

В то же время не забыта академическая школа русского реализма: именно в этот период известный художник Ефим Дешалыт создаёт детализированные и поразительно насыщенные по цветовой гамме исторические зарисовки московских достопримечательностей. Уникальны в своей стилистике городские пейзажи конца XX – начала XXI века.

Неповторимая специфика жанра видна в творчестве Юрия Григорьева. Его пейзаж «Вечерняя Москва» выполнен тёмными красками, однако создаёт отнюдь не печальное настроение. А стиль наиболее поздних из экспонируемых работ – пейзажей Анны Ли «Гроза в Москве» и «Дождь в Москве» – можно определить, как экспрессивный абстракционизм, в котором основой работ выступает разнообразие цветовых сочетаний.