Иконка версии для слабовидящих
02.10.2024 — 02.11.2024
Джемма Скулме. Фото Евгения Евтушенко.
Джемма Скулме. Фото Евгения Евтушенко.
Купить билет
02.10.2024 — 02.11.2024
260 / 130 / 0 ₽
Стоимость посещения
Москва, поселение Внуковское, ДСК Мичуринец, ул. Гоголя, 1

Вт-вскр с 11 до 19.00
Сб с 11 до 20.00, пн — выходной

Продажа билетов в кассах прекращается за 30 минут до закрытия Музея.

Посетители, относящиеся ко льготным категориям, могут получить бесплатный билет в кассе музея. В случае приобретения бесплатного или льготного билета посетители обязаны на контроле предъявить документ, подтверждающий право на льготу.​

Вниманию посетителей представлена работа талантливой советской и латвийской художницы Джеммы Скулме «Леда и гадкий утенок» из цикла «Выставка одного экспоната».

На картине из коллекции Евгения Евтушенко изображен известный сюжет древнегреческой мифологии. Однако, художница взглянула на мир с совершенно детской обаятельной простотой и необыкновенной яркостью красок, и представленное полотно лучший тому пример.

Джемма Скулме (1925 —2019) происходит из династии художников-классиков латвийского модернизма, занимавших ведущие места в когорте наиболее выдающихся мастеров изобразительного искусства.

В 1949 году Джемма окончила отделение монументальной живописи Латвийской Академии художеств и аспирантуру Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Ленинграде. С 1977 по 1992 год возглавляла Союз художников Латвии.

Круг творческих устремлений художницы был довольно разнообразен. Сюжеты и герои ее картин — временны, но при этом обращены к вечным темам мировой истории.

Духовное пространство художественных работ Джеммы сохранило неудержимую любовь к жизни и всему прекрасному. Наверняка, именно это побудило её в 80 лет обратиться к совершенно новому для нее направлению живописи — наивному искусству.

Как отмечал Евгений Евтушенко, такое решение художницы, которая являлась и его близким другом на протяжении жизни, поразило его. Оказавшись в творческой мастерской Джеммы, поэт был изумлен её «новым виденьем мира», чем не раз и удивляли художники-примитивисты.